Top.Mail.Ru

И снова Константиново! Суд отменил постановление о границах зон охраны

И снова Константиново! Суд отменил постановление о границах зон охраны
И снова Константиново! Суд отменил постановление о границах зон охраны
в 11:07:30 | Рыбновский район
 После того, как власти поставили на кадастровый учет границы зон охраны Государственного музея-заповедника Сергея Есенина в виде поворотных точек, владельцы участков потеряли возможность строить дома, а владельцы домов — перестраиваться или делать капитальный ремонт. Более 100 человек обратились в областной суд, и тот отменил постановление правительства Рязанской области о границах зон охраны. С чьей подачи музей-заповедник вновь остался без границ охраняемой территории и чем это грозит есенинским местам — в обзоре журнала «7×7».
 23 мая 2019 года прокуратура Рязанской области и администрация Рыбновского района в суде открыто встали на сторону девелоперов. Судья Рязанского областного суда Лариса Милашова приняла крайне опасное решение и отменила постановление правительства Рязанской области № 41 от 26.02.2019 г. об утверждении границ зон охраны Государственного музея-заповедника С. А. Есенина в виде координат поворотных точек.
 Рязанского отделения Всероссийской организации охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) в социальной сети «ВКонтакте» считают, что что после решения суда разрешения на строительство будут выдаваться десятками и сотнями, все природные исторические ландшафты есенинских мест будут застроены, рязанцы и гости музея-заповедника больше не смогут увидеть настоящие русские просторы, о которых писал поэт. Достопримечательное место «Есенинская Русь» вскоре превратится в единый коттеджный поселок с одноименным названием, — уверены руководители регионального ВООПИиК Андрей Петруцкий и Игорь Кочетков. В заключение сообщения они задали вопрос президенту Владимиру Путину: «Доколе коррупция в нашей стране будет низвергать национальные ценности?»

Строить — не строить

 Территория Государственного рязанского музея-заповедника (ГРМЗ) Сергея Есенина в Рыбновском районе — это 37 га живописных мест, попасть в которые стремятся и туристы, и те, кто хочет там поселиться.
 Здесь живут 25 тысяч человек. В 2006 году губернатор Георгий Шпак утвердил зоны охраны музея-заповедника, но тогда не требовалось ставить границы на кадастровый учет. С изменением законов — в том числе, когда появилось требование ставить границы участков на кадастровый учет, — появилась возможность строить практически в любом месте музея-заповедника. Владельцы участков через суд добивались разрешения на это сотнями. Территорию музея-заповедника активно застраивали коттеджами — они появились даже вокруг самого дома-музея Есениных в селе Константиново. Члены ВООПИиК и рязанские журналисты рассказывали о проблеме президенту Владимиру Путину дважды: в 2014 и 2016 годах. Министерство культуры России, региональное правительство, госинспекция по охране памятников истории и культуры, ВООПИиК и общественники провели множество заседаний. В результате поворотные точки границ музея-заповедника все же появились на кадастровой карте в апреле 2018 года.
 Это осложнило жизнь не только желающим построить коттеджи в охранных зонах, но и местным жителям: к примеру, чтобы сделать ремонт старого дома, нужно было получить большое количество согласований, провести дорогостоящую экспертизу. Владельцы домов и участков пошли в суд.

«Местных жителей не желает слушать никто!»

Среди тех, кто приобрел участки на территории музея-заповедника, — высокопоставленные чиновники и обычные люди. Первые решили поселиться на высоком берегу Оки, на территории, «прирезанной» к селу Новоселки. Участки вторых чаще оказываются в отдаленных селах, по которым не проходят туристические тропы, но которые тоже попали в границы зон охраны.
 Многодетная семья Васильевых не дождалась земли, которую власти должны были выдать ей под индивидуальное строительство, и приобрела ее за свой счет. По словам Анастасии Васильевой, они с мужем не стремились купить участок именно в есенинских местах, просто в Окаёмово живут их друзья: приехали к ним в гости, узнали, что продается соседний участок, на котором уже есть гараж. Купили. По документам на участке не было никаких обременений, но разрешение на строительство Васильевым не дали, они обратились в суд.
 — Сколько пришлось собирать документов, сколько было заседаний — невозможно вспомнить. Моя семья на сто процентов права: мы купили участок вдали от дома-музея, участок был без обременения. А построить дом не могли: нельзя! Понимаю, что это решение суда — еще не последняя инстанция, но все же верю, что справедливость будет на нашей стороне, — говорит Васильева.

Адвокат Олеся Мокина, которая вела ее дело и еще около ста похожих, сама живет в Рыбновском районе. По ее убеждению, из местных жителей и желающих жить в Рыбновском районе «сделали неких монстров, которые желают уничтожить родину Есенина». Между тем, они лишь требуют по закону дать им возможность спокойно жить в своих домах, иметь возможность ремонтировать их и строить новые дома «там, куда ни один турист не забредет по своей воле».
 — Почему-то все слышат только сторону якобы защитников есенинских мест, местных жителей не желает слышать никто. Мы есть, нас больше 25 тысяч человек, а в летний период доходит до 30 тысяч. И мы теперь не имеем права построиться даже на той земле, которая принадлежит нам из поколения в поколение, не можем отремонтировать провалившуюся крышу: нам говорят, покрывайте ее тем материалом, которым она была покрыта все сто лет. Перестраивайте старые дома из бревен, а не из современных стройматериалов, устанавливайте на окна резные наличники. У нас XXI век на дворе, откуда людям взять бревна, железо на крышу и наличники? — считает Мокина. — До многих отдаленных сел даже на тракторе не добраться, не то что иностранному туристу, а строить там нельзя.

Местные жители утверждают: они очень любят и Сергея Есенина, и все его творчество, и даже гордятся тем, что живут рядом с его домом, но и сами хотят жить в человеческих условиях, а не в старинных домах с исторически ценными наличниками, — чтобы туалеты были в домах, а не в огородах, чтобы крыши были покрыты современными материалами, а не соломой или железом.
— К нам относятся предвзято, в том числе и журналисты. Почему на суд, на котором рассматривается дело госпожи Морозовой [Ольга Морозова — по утверждению рязанских СМИ, супруга сенатора от Рязанской области Игоря Морозова], приходят журналисты, а на суд госпожи Васильевой или там Ивановой, не приходят? Почему не пишут про условного Пупкина, который построил дом по всем нормативам: одноэтажный, деревянный, без изысков, но получил решение суда снести его? — перечисляет проблемы местных жителей Мокина.
 Ее возмущает и внешний вид фондохранилища, которое построили при въезде в Константиново в 2015 году: оно явно не похоже на избу начала XX века, а домики для туристов — тем более. Но руководство музея Сергея Есенина никто не осудил, не обязал снести уродующее облик есенинских мест фондохранилище.
 По словам адвоката, местные жители и владельцы участков готовят видеообращение на прямую линию с Владимиром Путиным и пакет документов для отправки. Они требуют диалога с властями и пересмотра обширных границ музея-заповедника, куда вошла, по их мнению, слишком большая территория.
4217 просмотров 8 комментариев
Всего комментариев: 8
avatar
Увы, ситуация типична. Сначала государство вводит зоны охраны, но не регистрирует как следует, разрешает в них строительство, а потом задним числом объявляет постройки незаконными. И что делать добросовестным приобретателям, вложившим деньги и силы в освоение участков? Действовали они по закону, а теперь их объявляют виноватыми! И как верить государству? Вон в Радонеже было постановление аж 1986 года с грифом ДСП. О нем бодро забыли, земли продавали, регистрировали в том числе и дома. Государство, между прочим, регистрировало. А все потому, что зона нигде не была зарегестрирована. И вдруг вспомнили! 33 год спустя начали процесс регистрации границ. И наезды на тех, кто оказался внутри зоны в 8000 га. Сходная ситуация в Поленово. Зоны охраны нужны, кто спорит. Но регистрируйте и вносите их в кадастр сразу, а не годы спустя! Тогда никто землю в них не купит и застраивать не будет.
avatar
Мы тоже пострадали от забывчивости чиновников. Мы приобрели участок под строительство дачи в Радонеже, построили дом в соотвествии со всеми действующими правилами. А теперь должны снести??? Почему??? Мы не олигархи!! Мы обычная семья, которая мечтала растить своих детей на даче, деньги на строительство которой мы честно зарабатывали всей семьей, экономя и откладывая!! У нас нет возможности простить государству эту ошибку и начать искать деньги заново.. !!
avatar
Вообще, когда наконец, власть и исполнительная, и судебная, и законодательная, услышит нашего Президента и начнёт выполнят его указания. Он чётко все последние годы говорит, что во главу угла должен быть поставлен человек, его интересы и благополучие, рост уровня жизни. А что на деле получается? Власть не слышит крик народа.
avatar
Хотите освободить территорию, постройте благоустроенные коттеджи и переселите туда людей. Вот в Москве сейчас огромное количество людей переселяют бесплатно в новые дома. Это правильно, поддерживаю. А чем хуже люди в Рязанской и других областях и городах.
avatar
Зачищать
avatar
Вообще памятники должны служить людям, а не наоборот. Памятники не должны уничтожать людей. У каждого памятника должна быть утверждена его территория, для которой может быть установлена охранная зона. Но размер её должен быть обоснован. Дай волю нашим ярым наследникам от культуры, они объявят исторический ландшафт от Москвы до Дальнего Востока и будут защищать всю эту территорию от людей.
avatar
Собственно, мой участок "в интересах народа российской федерации" лишён сейчас категории "для дачного строительства" и превращён в землю для сельхозпроизводства. Причина - непростительные ошибки чиновников, которые за 33 года не удосужились извлечь из секретного архива недоделанный проект охранной зоны 1986 года под грифом "для служебного пользования", и сформировать охранную зону, существуй которая - прошёл бы мимо продававшегося за немалые деньги участка. Минкульт области сначала выдаёт письменные справки о том, что участок не имеет культурно-исторической ценности, а позже в суде сообщает, что их сотрудник не имел права их выдавать! А теперь, глядя на мои законно выданные свидетельства, чиновники отвечают, что для решения вопроса у них недостаточно полномочий! И что мне не надо возмущаться: ведь никто у меня ничего не забирает. Какое изощрённое издевательство! Президент говорит о том, что за ошибки чиновников добропорядочные приобретатели отвечать не должны, но пробиться до него и сказать, что всё происходит ровно наоборот, через горячую линию и администрацию просто нереально! Мы уже устали от этой неопределённости... Всё написанное - правда, если хотите деталей и можете помочь, готов рассказать подробнее: +79262252518, Антон.
avatar
Такая же ситуация близ Радонежа и Поленово, десятки тысяч людей на законных основаниях приобрели земельные участки без обременений,построили дома и даже многие зарегистрировали и вдруг в одночасье оказались нарушителями.Над теми , кто построился весит угроза сноса, а те, кто не успел,только картошку может сажать без забора, потому, что даже этого нельзя-зона охраняемого ландшафта.Только под Радонежем семь таких поселков, которые могут снести.И тоже зона огромная 8тыс Га, а зарегистрированных памятников всего 3, остальное зона охраняемого ландшафта.Бред!!!И все это на активно застроенной территории с деревнями и дачными поселками.
avatar
Вход на сайт
Уникальное предложение!
Изменилась ли экономически ваша жизнь за два года?