Петр Линев - фрилансер из Рыбного

Петр Линев - фрилансер из Рыбного
Петр Линев - фрилансер из Рыбного
в 14:49:33 | Рыбное

Петр Линев – один из самых известных блоггеров Рязанской области: у его канала на YouTube около 9 тысяч подписчиков и свыше 8 миллионов просмотров. В минувшем марте Петр добился наивысшего признания и в качестве фрилансера – человека, работающего по заказу разных клиентов: Линев – один из создателей фильма о Рыбновском районе, попавшего в финальную пятерку лучших на конкурсе «Диво России – 2017» в Центральном федеральном округе.

Основное дело жизни Петра можно определить так: «Энциклопедия рязанского позитива с 1990-х годов и до наших дней». В YouTube он выкладывает фото и видео о радующихся и счастливых людях – на отдыхе в парках и на пляжах, на праздниках – и деревенских, и всероссийских, во время свадеб, о работягах и начальниках на суперсовременных фермах, заводах, железнодорожных станциях… Неустанно охотиться за позитивом Линев стал с детства. Первый фотоаппарат ему подарило государство – за победу в районном конкурсе юных художников.

При этом Линев, сам толком не отдавая себе отчета, всю жизнь копировал человека удивительного – Евгения Николаевича Каширина. Этот фотохудожник в советское время не отказывался от разовых заказов, если они не противоречили его убеждениям: и во всесоюзный журнал «Семья и школа» время от времени отправлял снимки, и в областную газету «Рязанский комсомолец», и свадьбы, и торжества знакомых запечатлевал, и галереи портретов членов творческих союзов делал, и с детьми кружковой работой занимался – в том числе, недолго, в Рыбновской школе-интернате, где Петр Линев стал в начале 1980-х его учеником. Но в штатное подчинение к заказчикам Евгений Николаевич идти не соглашался, предпочитая разнообразие и свободу в творчестве. По сути, Каширин был первым рязанским классическим фрилансером – просто в СССР это слово так и не вошло в обиход.

Первые деньги с помощью фотоаппарата Линев заработал далеко не сразу. Кроме своего образа жизни, Евгений Николаевич передал Петру азы мастерства, а тот превратил все это в главное для ребенка-сироты – в инструменты социализации. Когда Линев копировал Каширина, дверь детдома словно распахивалась в новый мир. Как и учитель, Петр появлялся на всех людных сборищах, даже на улицах, с фотоаппаратом. Делали снимки и детдомовские старшеклассники, но проявлять пленку им было лень, и Линев, как и Каширин, никому не отказывая, выполнял за них всю работу – в фотолаборатории школы-интерната, в тишине и одиночестве. Сверстники его стали уважать, педагоги, при хорошей учебе, тоже. После окончания восьмилетки Петр, по настоянию руководства детдома, поехал подавать документы в Рязанское художественное училище, но там его преду­предили: общежитие не дадим, а стипендия – всего 40 рублей в месяц. Жить в таких условиях сироте невозможно. Линев, узнав, что в Пощуповском СПТУ есть свои фотолаборатория и фотокружок, отправился вслед за одноклассниками в это рыбновское село. Потом сразу – в армию, где фотоаппарат спас Петра от «дедовщины»: он не только стенгазеты и комсомольские стенды оформлял, но и дембельские альбомы.

Вернулся в Рыбное – и словно в другое измерение попал: уже начинались лихие девяностые. Юный, предельно энергичный Линев, мечтавший с младенчества о семье, решил жениться, завести детей, но не мог даже нескольких вечеров провести с девушками: узнав, что он бедный и, как им казалось, «бесперспективный детдомовец», они больше не приходили на свидания. Помог Господь: встретилась Петру рано осиротевшая Галя, привела его, мыкавшегося по койкам в общежитиях, в квартиру, которую делила тогда с братом, причем на все деньги, подаренные гостями на свадьбе, заставила купить новейший и очень дорогой фотоаппарат. Петр стал искать заказы на съемку где только возможно и постепенно превратился в кормильца семьи – в качестве фотографа-фрилансера.

Важной частью его работы сразу стали свадебные фотографии.
– Разумеется, в кадр со свадеб попадали только позитивные моменты, – вспоминает Линев. – Заказы были на память о хорошем, несмотря на то что в 1991 – 1994 годах люди, даже родственники, относились друг к другу неровно: бытовала даже поговорка, что если на свадьбе не наквасили друг другу рожи, свадьба прошла зря. Но позитив – это моя стихия: с детства я был убежден, что мир, в общем-то, устроен разумно. И вот теперь могу судить о том, насколько лучше мы стали жить за четверть века и как сильно мы изменились. Если в самом начале девятностых люди нередко шли на свадьбы, чтобы откровенно напиться, то сейчас народ приходит реально отдохнуть, пообщаться, посмотреть, послушать. За последние десять лет конфликтов там вообще не припоминаю. Меня эти перемены очень радуют.

Качественная работа создавала фрилансеру репутацию, заказчиков прибавлялось. В семье Петра и Гали Линевых в начале девяностых главными были заботы о достатке. Вскоре после женитьбы появились дочка Аня, сын Алексей. Вырастить их в те годы – колоссальный труд. На плечи Петра легли и заботы о приобретении первой в жизни отдельной квартиры, трехкомнатной, о ее отделке, оснащении не только мебелью, но и хорошей бытовой техникой. В общем, появился достаток, о котором он раньше и мечтать не мог. А теперь и дети стали самостоятельными: Алексей – тоже фотограф-фрилансер, Анна трудится на хлебозаводе, ей купили отдельную квартиру. Но работал Линев всю жизнь не покладая рук.

Постепенно он освоил в Рязани не только свадебный фоторынок: предприятия приглашали снимать корпоративные вечеринки, юбилейные торжества. Все больше заказов поступало из Москвы, и Петр там пропадал неделями, делая фотосессии всероссийских эстрадных звезд в элитных студиях. Конкурентоспособным фрилансер может оставаться, лишь постоянно обновляя оборудование – за свой счет, разумеется. Петр помнит одну дату: в 1996 году его семья приобрела первую хорошую видеокамеру. А сколько он потом поменял цифровых фотоаппаратов и объективов к ним, видеокамер, запомнить уже невозможно. Важно и еще одно событие: в начале этого века Линев освоил Интернет, позиционируя там себя и рекламируя услуги. В 2003 году завел свой видеоканал на YouTube.

С первой же видеокамерой он стал работать для души: вот уже более 20 лет старается запечатлевать все праздники в Рыбновском районе и Рязани, а также все, что кажется ему важным при прогулках по улицам. Эту энциклопедию рязанского позитива он и стал выкладывать в сhttps://www.youtube.com/channels – в открытом доступе.

Разумеется, на вкус и цвет товарищей нет. Мне кажется, что творчество Линева – это серьезное дело. Смотрю его фильмы. Осенью свет словно спускается с неба на землю: кроны деревьев будто загораются и делаются ярче солнца. Под деревьями гуляют люди – умные, красивые, их нельзя не уважать. Это фильм – из Константинова. Линев не пропустил там ни одного празднования дня рождения Есенина. Он вообще любит осенние съемки, яркий цвет, колоритных людей. Не только мне, но и девяти тысячам подписчиков канала нравится мастерство Петра, его уважительное отношение к героям съемок.

Энциклопедия рязанского позитива выкладывалась для себя, но именно она стала поводом для самых масштабных заказов фрилансера Линева. Руководитель рязанского ТО «Артель» Андрей Мовчан привлек Петра сначала для съемок 20-минутной видеопрезентации Рязани, а потом – пяти фильмов о Рыбновском районе, многие кадры из которых скопированы с его канала на YouTube. Заказчиками тут выступали уже представители муниципальной власти. Петр получил признание на родине: районная газета сообщает о нем как о знаменитом человеке, руководство райадминистрации предложило нам рассказать о Петре и его деле. И тут нет ничего удивительного, если вспомнить, что Евгений Каширин, учитель Линева, знаменитый фотолетописец рязанского края, был Почетным гражданином Рязани. Так что у рыбновского фрилансера все впереди.

Юрий Евстифеев
По информации "Рязанские ведомости"

3192 просмотра 0 комментариев
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Уникальное предложение!
Изменилась ли экономически ваша жизнь за два года?