Все дальше в прошлое уходит событие, равное которому нельзя найти в мировой истории. Это блокада города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 900 дней люди находились на грани жизни и смерти.
В городе Рыбное живет Наталья Александровна Сидорова. Она находилась в осажденном городе два года.
В канун 70-летия снятия блокады сотрудники Музея обороны и тыла встретились с Натальей Александровной. Она рассказала, что родилась в Тверской области, но вскоре переехала с родителями в Ленинград. Училась в школе, получала только хорошие оценки, изучала военное дело и не могла представить, что все это может ей пригодиться.
О начале войны их семья узнала от соседей, мама заплакала и послала их с братом в магазин покупать продукты. Запасы пригодились, они помогли, когда стали давать карточки. Наташа пошла учиться на медицинскую сестру, на практике ей нужно было делать уколы людям, которые получили ожоги. Слезы текли из ее глаз, а один из раненых просил прекратить его страдания, и это было девчушке невыносимо слышать.
Свою блокадную пайку она разрезала на кусочки, подсушивала на плите и потом ела в течение дня. Приходилось стоять в огромной очереди, чтобы получить продукты, но все верили, что Красная Армия разгромит врага. С каждым днем тяжелее становилось ведро, с которым она ходила за водой на реку. Мама варила кожаные ремни и бросала в отвар мерзлую картошку. Летом большим подспорьем была трава, особенно лебеда, ее даже сушили.
Глава семьи добровольцем ушел на фронт, они ждали его писем и читали их по многу раз.
Летом 1942 года их с младшим братом эвакуировали, мама проводила их до пристани, они оставили ей маленькую буханку хлеба, которую им выдали на дорогу. На катере было много детей. Когда достигли середины озера, налетели фашистские самолеты, бомбили, вода буквально кипела. Два катера ушли под воду. Все плакали от страха, многие молились. Самолеты, сделав свое черное дело, улетели. Едва живые от страха Наташа с братом упали на палубу. Через несколько часов катера дошли до берега, там, на эвакопункте, их ждали, накормили, высушили одежду, посадили в теплушки и повезли в Ярославль.
…Тяжело было вспоминать Наталье Александровне то время, но это свидетельство стойкости духа девушки, сумевшей все преодолеть, пройти фронтовыми дорогами, встретить свою любовь, создать семью, а в мирное время вырастить трех дочерей.
Доброго здоровья, теплых дней, внимания и любви близких пожелали ей сотрудники музея при прощании.