Кто и зачем назвал Вакино так, а не иначе, мы, наверное, уже и не узнаем. Пока не нашли ни строчки в документе, которые раскрыли бы происхождение названия села. Первое свидетельство, на которые можно ссылаться, «История Рязанского княжества» 1858 года издания, где заверено, что Романовское и Вакино упомянуты в некоей «договорной грамоте» 1496 года.
Пётр Семёнов-Тян-Шанский в «Полном географическом писании нашего отечества» пишет про Вакино XVIII века, когда село относилось к Зарайскому уезду, что оно имело до двух тысяч жителей и школу, а в эпоху освобождения крестьян принадлежало графине Софье Дмитриевне Толстой, которая владела здесь тремя тысячами десятин земли. В эти времена Вакино активно торгует лесом. В коротком упоминании о селе у Тян-Шанского большая часть отводится сохранившимся «следам древних земляных укреплений». Так вот, участок на правом берегу Оки имеет исключительно выгодное расположение — это и неприступный склон, и вода, как транспортная артерия, и плодородная земля.
Тян-Шанский пишет, что неподалёку от Вакино сохранились насыпные валы древнего Романовского городища, которое в своё время принадлежало сестре князя Ивана III княгине Рязанской Анне Васильевне. До городища можно добраться, если ехать вдоль Оки на запад из села Вакино, либо дойти пешком от станции Слёмы. Здесь у крутого берега Оки сохранилось два вала, разделённых двумя рвами, подковой охватывающие небольшой мысок. Крутой склон Оки интенсивно разрушают оползни. Между городищем и селом сохранилась древняя дубрава, которая в 2003 году постановлением администрации Рязанской области получило статус памятника природы. Сохранилось здесь несколько видов редких растений, ботаническая примета этих мест — зеленчук жёлтый — родственник мяты и чабреца. Зеленчук типичен для лесов Западной Европы с её влажным и тёплым климатом. На пути к востоку становится всё более редким и постепенно исчезает. А граница его ареала проходит где-то в Рязанской области — в вакинском лесу он всё ещё множится, а где-нибудь в Касимовском нужно сильно постараться, чтобы его отыскать. Наблюдения за подобными видами точнее любых приборов покажет направление меняющегося климата, и потому такие ботанические убежища требуют охраны.
Подходя к Вакино с какой угодно стороны, невольно разглядываешь высокую колокольню — это Борисоглебская церковь. Место для церкви выбирали долго, дабы угодить интересам прихожан из деревень Кутуково, Романово и прочих. В результате выросла она на равном удалении в 1785 году, а построил её ротмистр Иван Наумов. Не прошло и ста лет, отстроили новую церковь, которая вскоре сгорела. В клировых ведомостях 1914 года о Борисоглебской церкви села Вакина Зарайского уезда Рязанской губернии указано, что «церковь построена в 1890 году тщанием бывшего местного священника Кирилла Рясского при участии высокопреосвященного Феоктиста, архиепископа Рязанского и министра внутренних дел графа Димитрия Андреевича Толстого. Зданием каменная с такою же колокольней. Престолов в ней три: во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба, святителя Димитрия Мироточивого Ростовского и святой мученицы Софии».
Колокольня церкви в советское время успела послужить водонапорной вышкой. Кирпич растащили на общественные нужды и просто так — потому что плохо лежал. Сегодня этот строительный материал можно встретить в фасадах местных амбаров и других важных деревенских построек. Однако крест на колокольне устоял, хотя посягательства на него были. Вакинцы постарше рассказывают со ссылкой на своих старших родственников, как после революции на почве большевизма к кресту привязали верёвку и пытались сорвать, но не вышло. Один не угомонился — не поленился на колокольню влезть и сорвался. Одни вакинцы утверждают, что молодчик убился, другие — свернул шею, да так и ходил со свёрнутой.
А ещё рассказывают тут и про благородного фашиста. Говорят, что намеревался тот разбомбить то ли склад у железной дороги, то ли некую продовольственную базу где-то вблизи Вакино. Но пролетая над селом, немецкий солдат помахал крылами своего самолёта — как бы предупредил, что будет бомбить.
Один из местных жителей хвастает туристам фотографией 1900 года. Уникальна она даже не тем, что сохранилась, а тем, что в принципе существует, ведь в конце позапрошлого века не всякий мог щёлкнуть затвором. Принять участие в общей фотографии собирались всем селом в праздничный день (видимо, на Пасху), а располагались перед камерой согласно социальному статусу. Кто ближе к священнику — это местная знать и её родственники, на удалении — простой люд. Крепостное право ещё жило в умах, потому каждый знал своё место. Владелец фотоаппарата некий Рывкин захватил центральную площадь Вакино, ещё не порушенный храм, а на переднем плане видим земскую школу, существовавшую до недавних пор (сегодня вместо неё продуктовый магазин). Если учесть, что в селе нет своего музея, это фото — единственный документ, удостоверяющий данный исторический факт.
Увидеть Вакино можно, выехав по трассе М5 на Рыбное на Константиново и далее на запад через Федякино. Также можно съехать с трассы М5 в Срезнево и проехать через Старолетово.
Пётр Семёнов-Тян-Шанский в «Полном географическом писании нашего отечества» пишет про Вакино XVIII века, когда село относилось к Зарайскому уезду, что оно имело до двух тысяч жителей и школу, а в эпоху освобождения крестьян принадлежало графине Софье Дмитриевне Толстой, которая владела здесь тремя тысячами десятин земли. В эти времена Вакино активно торгует лесом. В коротком упоминании о селе у Тян-Шанского большая часть отводится сохранившимся «следам древних земляных укреплений». Так вот, участок на правом берегу Оки имеет исключительно выгодное расположение — это и неприступный склон, и вода, как транспортная артерия, и плодородная земля.
Тян-Шанский пишет, что неподалёку от Вакино сохранились насыпные валы древнего Романовского городища, которое в своё время принадлежало сестре князя Ивана III княгине Рязанской Анне Васильевне. До городища можно добраться, если ехать вдоль Оки на запад из села Вакино, либо дойти пешком от станции Слёмы. Здесь у крутого берега Оки сохранилось два вала, разделённых двумя рвами, подковой охватывающие небольшой мысок. Крутой склон Оки интенсивно разрушают оползни. Между городищем и селом сохранилась древняя дубрава, которая в 2003 году постановлением администрации Рязанской области получило статус памятника природы. Сохранилось здесь несколько видов редких растений, ботаническая примета этих мест — зеленчук жёлтый — родственник мяты и чабреца. Зеленчук типичен для лесов Западной Европы с её влажным и тёплым климатом. На пути к востоку становится всё более редким и постепенно исчезает. А граница его ареала проходит где-то в Рязанской области — в вакинском лесу он всё ещё множится, а где-нибудь в Касимовском нужно сильно постараться, чтобы его отыскать. Наблюдения за подобными видами точнее любых приборов покажет направление меняющегося климата, и потому такие ботанические убежища требуют охраны.
Подходя к Вакино с какой угодно стороны, невольно разглядываешь высокую колокольню — это Борисоглебская церковь. Место для церкви выбирали долго, дабы угодить интересам прихожан из деревень Кутуково, Романово и прочих. В результате выросла она на равном удалении в 1785 году, а построил её ротмистр Иван Наумов. Не прошло и ста лет, отстроили новую церковь, которая вскоре сгорела. В клировых ведомостях 1914 года о Борисоглебской церкви села Вакина Зарайского уезда Рязанской губернии указано, что «церковь построена в 1890 году тщанием бывшего местного священника Кирилла Рясского при участии высокопреосвященного Феоктиста, архиепископа Рязанского и министра внутренних дел графа Димитрия Андреевича Толстого. Зданием каменная с такою же колокольней. Престолов в ней три: во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба, святителя Димитрия Мироточивого Ростовского и святой мученицы Софии».
Колокольня церкви в советское время успела послужить водонапорной вышкой. Кирпич растащили на общественные нужды и просто так — потому что плохо лежал. Сегодня этот строительный материал можно встретить в фасадах местных амбаров и других важных деревенских построек. Однако крест на колокольне устоял, хотя посягательства на него были. Вакинцы постарше рассказывают со ссылкой на своих старших родственников, как после революции на почве большевизма к кресту привязали верёвку и пытались сорвать, но не вышло. Один не угомонился — не поленился на колокольню влезть и сорвался. Одни вакинцы утверждают, что молодчик убился, другие — свернул шею, да так и ходил со свёрнутой.
А ещё рассказывают тут и про благородного фашиста. Говорят, что намеревался тот разбомбить то ли склад у железной дороги, то ли некую продовольственную базу где-то вблизи Вакино. Но пролетая над селом, немецкий солдат помахал крылами своего самолёта — как бы предупредил, что будет бомбить.
Один из местных жителей хвастает туристам фотографией 1900 года. Уникальна она даже не тем, что сохранилась, а тем, что в принципе существует, ведь в конце позапрошлого века не всякий мог щёлкнуть затвором. Принять участие в общей фотографии собирались всем селом в праздничный день (видимо, на Пасху), а располагались перед камерой согласно социальному статусу. Кто ближе к священнику — это местная знать и её родственники, на удалении — простой люд. Крепостное право ещё жило в умах, потому каждый знал своё место. Владелец фотоаппарата некий Рывкин захватил центральную площадь Вакино, ещё не порушенный храм, а на переднем плане видим земскую школу, существовавшую до недавних пор (сегодня вместо неё продуктовый магазин). Если учесть, что в селе нет своего музея, это фото — единственный документ, удостоверяющий данный исторический факт.
Увидеть Вакино можно, выехав по трассе М5 на Рыбное на Константиново и далее на запад через Федякино. Также можно съехать с трассы М5 в Срезнево и проехать через Старолетово.